AITO модельный ряд
Новая независимая экомодель, созданная Huawei при сотрудничестве со своими партнёрами. Сейчас модельный ряд представлен небольшой серией электромобилей и гибридных вариантов с интеллектуальной системой управления — AITO М5, М7, М9. Добавление интеллекта в авто — смысл этого бренда. Одновременно с тем производитель утверждает, что при любом уровне компьютеризации роль водителя первостепенна. Интеллект призван лишь помогать, но не заменять человека.
Краткая история
О запуске AITO впервые было объявлено в конце 2021 года. Первой моделью стал М5, созданный на платформе Seres SF5. Смысл нового образца создатели заложили в имя авто — AITO, заменив привычную U на I. Именно эта литера указывает на его интеллектуальные особенности.
Первые модели ещё составляли часть Huawei и были тесно связаны с именем известного производителя в Китае. Ситуация резко изменилась весной 2023 года, когда генеральный директор концерна распорядился удалить из магазинов AITO все рекламные посты, связанные с родительской компанией. Летом 2023 года автомобиль получил и персональный товарный знак. Однако Huawei не оставил своё «детище» на произвол судьбы. Дизайн, программное обеспечение, цепочки поставок, контроль качества, маркетинг и управление каналами продаж — во всём этом концерн продолжает помогать новому бренду так же, как и другим участникам.
Каждый партнёр концерна отвечает за конкретную категорию и выпускает автомобили одного класса. При этом обязательно соблюдается условие — разные линейки не должны пересекаться, образовывая тем самым комплексную продукцию Huawei.
Технологии и ниша
Особенность AITO заключается в его интеллектуальной панели управления, интегрировании ADS (системы автономного вождения) и API-интерфейсов, разработанных той же Huawei. Важно, что ADS постоянно обучается и дорабатывается, исходя из реального вождения. Она способна принимать решение и на его основании выполнять определённые действия — обнаружение и обход препятствий, точный поворот и т. д. То есть принципу «добавление интеллекта в авто» они не изменяют.
Технические характеристики подтверждают статус премиального бренда (высокая мощность, хорошая динамика, полный привод у отдельных моделей и богато оснащённый салон).
Автомобили поставляются не только к нам в Россию, но появляются на дорогах Европы, что радует. Ведь это обозначает наличие запчастей, информации в интернете о родовых болячках и сервисе, а также обмен опытом на форумах и группах ТГ.
Субъективное мнение
Поездки на AITO M5 в комплектации Ultimate оставили противоречивые впечатления. С одной стороны, радовали 496 лошадиных сил под капотом и бодрый разгон со старта, с другой стороны, после 120 км/ч динамика падала. Понравилась подвеска и шумоизоляция, но вот педаль тормоза нажать чувствительной не получается, чтобы тяжёлый внедорожник начал быстро замедляться, надо как следует нажать.
Учитывая богатую комплектацию, выход переменного тока в багажнике и система слежения за усталостью водителя не удивляют, особенно здорово мультимедия работает, если у вас смартфон от Huawei. Но вот понравится ли вам чрезмерно скучный и в то же время схожий во многом с Porsche Macan дизайн, а также постоянная съёмка на камеру?
