ARCFOX модельный ряд
ARCFOX — семейство китайских электрокаров, покоряющее мировой рынок с 2017 года. Концепция молодого бренда направлена на соответствие трендовым веяниям — футуристичному экстерьеру, инновационной функциональности, экологичности и доступности для всех слоев населения. «Рождение» электромобилей ARCFOX состоялось благодаря BAIC Group — владельцы крупнейшего автоконцерна Китая решили создать отдельное направление в производстве. Таким образом в 2017 году появилась компания BJEV, являющаяся дочерней структурой Beijing Automotive Group.
Для разработки прототипа автомобилей ARCFOX китайские производители привлекли к сотрудничеству предприятие из Канады Magna. Канадские специалисты участвовали в создании Intelligent Module Criterion — модульной высокопрочной платформы из алюминиевых сплавов. В дальнейшем на производство были привлечены инженеры Huawei, внедрившие интеллектуальную технологическую начинку в автомобилях.
Развитие бренда
Стилизованный логотип бренда изображает лису, что соответствует переводу названия ARCFOX — «Полярный лис». В хронологическом порядке модельный ряд электроавтомобилей компании BJEV выглядит следующим образом:
- появление прототипа GT;
- создание пробной версии небольшого внедорожника T5;
- создание базовой модели Lite, которая производится и сейчас;
- рождение aS5 и Kaola.
И наконец, в 2020-м и 2021-м годах китайскими автопроизводителями были представлены востребованные практичные машины серии S и T, завоевавшие любовь автолюбителей в Азии и Европе. Изначально были пробы создания внедорожников, седанов и запущен в серийное производство городской маневренный микроавтобус в формате Lite.
В Европе
2019 год стал началом покорения Аркфоксом европейского рынка. Бренд был представлен в Женевском автосалоне — зрители увидели внедорожник Arcfox α-T, над дизайном которого трудился известный итальянский специалист по автодизайну Вальтер Мария де Сильва. Стоит отметить, что разработки де Сильвы ранее получили признание у автогигантов уровня Audi.
Заинтересованность европейцев только набирала обороты, в то время как китайский авторынок замер в предвкушении топового седана ARCFOX α-S. Именно 2021 год стал пиком популярности бренда — продажи взлетели в Китае и начали расти за пределами страны. Подобный эффект объясняется действительно удачным дизайном, экономичностью и функциональной технической начинкой.
Интересные моменты
Сотрудничество с гуру автодизайна Вальтером Марией де Сильва стартовало в 2019 году. В это же время к разработке и внедрению усовершенствованных интеллектуальных технологий были привлечены специалисты Huawei. В результате ARCFOX вышли на европейский рынок, представив конкурентоспособную продукцию.
Скептики отмечают сходство последних моделей ARCFOX с автомобилями Kia. При этом водители акцентируют внимание на легкости китайских электромобилей и маневренности — данные показатели лучше, чем у Kia. Ко всему прочему, в списке машин из поднебесной присутствуют заряженные версии на 400 с лишним лошадиных сил, которые не оставляют никаких шансов южнокорейскому конкуренту.
Производство ARCFOX находится в округ Сучжоу, производственные мощности находятся в провинции Цзянсу. Завод выпускает около 180000 автомобилей в год.
