Новые хэтчбеки
Автомобиль, который часто называют «серединой» между седаном и универсалом за счет конструкционных особенностей. Hatchback дословно переводится как «люк сзади». Принадлежность машины к классу хэтчбека определяют по объединению багажника с салоном, двери сзади, и небольшому заднему свесу. Они появились в середине XX века и на сегодня модельный ряд представлен практически всеми автоконцернами мира.
Быстрый выбор страны
Марки и значки машин
























































Новинки хэтчбеки 2025 года, официально продаваемые в России в 2025 году. Нашлось всего автомобилей: 65. Цена на самый дешёвый хэтчбек в минимальной комплектации начинается от 419 000 рублей. Самая дорогая машина стоит 8 170 000 рублей.
Чтобы вы смогли выбрать лучший вариант, который можно купить в России, мы собрали список всех моделей на странице.











































Конструктивные особенности
Багажное отделение отделено спинкой заднего сиденья от пассажирского салона. Одна из прелестей кузова в том, что трёхдверные хэтчбеки выглядят весьма спортивно и агрессивно, а пятидверные модели подходят к роли семейных и практичных. Загрузка багажника не представляет трудностей из-за внушительного проёма двери сзади, но постоянная перевозка грузов не совсем удобна из-за небольшого объема багажного отделения при неразложенных задних сиденьях.
При этом трансформация салона во многих моделях создаёт очень большой грузовой отсек, с которым можно смело отправляться в строймаркет.
История появления
Прототипами хэтчбека считаются седаны Citroen, выпускаемые в начале 1940-х годов. Затем появился Frazer Vagabond — автомобиль с покатой крышей и задней дверцей, которая открывалась вместе со стеклом. Но Vagabond демонстрировал массивный свес кузова, поэтому не считался официальным «предком» хэтчбека. Первый хэтчбек Renault R16 был создан в 1965 году.
Советские инженеры и автодизайнеры бросили вызов французскому R16 и в 1966 году создали первый прототип хэтчбека в СССР. Появившийся тогда «ИЖ Комби» официально считается лифтбеком, поскольку его задний свес соответствовал седану. Настоящим и первым советским хэтчбеком стала «Восьмерка» — ВАЗ 2108.
Проект «Восьмерки» появился в 1977 году, а через год советский автопром выпустил первый переднеприводный ВАЗ. Уже к 1984 году Тольяттинский автозавод предложил первую трехдверную короткокрылую «Восьмерку» — это был первый советский авто в таком кузове. Первой пятидверной моделью является ИЖ 2141.
Современные автомобили
Сегодня хэтчбеки производят практически все автоконцерны. Машины представлены в разных ценовых сегментах. Есть модели с передним, задним и полным приводом, дорогостоящие «люксовые» типа Mercedes B-класса или относительно недорогая Лада «Калина».
К одному из самых продаваемых хэтчбеков относится Volkswagen Golf, он стал крайне любимой у нас и за рубежом машиной, на обычных версиях которой с удовольствием ездили семьянины, а на заряженных любители высокой скорости.
Вспомните Ford Focus, копеечку BMW, приехавшую к нам с другого мира Honda N-WGN, приземлённый KIA Ceed. Хэтчи интересны в любом сегменте, разве что у нас недолюбливают трёхдверные из-за их неудобства для большой компании. Зато вы можете купить машину в хорошей комплектации по заниженной из-за кузова цене.
Насколько они хороши?
Мы считаем их стильными и молодёжными автомобилями, отлично подходящими для города. Они компактны, стоимость обычно ниже, чем у седанов, универсалов и кроссоверов. Машины легко парковать и чувствовать габариты, багажник становится вместительным, если складывать задние пассажирские сиденья, а большой проём даёт удобство багажника в любой момент.
Из недостатков выделяется маленький объем багажника при не сложенных сиденьях и теснота на заднем ряду для пассажиров, хоть и не во всех моделях. Укороченный сзади кузов защитит пассажиров не так хорошо при аварии сзади. Ликвидность уступает тем же кроссоверам, но надо смотреть на конкретные модели.
