Новые внедорожники
Гражданские внедорожники своим появлением обязаны полноприводным военным автомобилям. Универсальность и повышенная проходимость таких авто породили спрос, а современные технологии сделали из массивных грубоватых машин респектабельные транспортные средства.
Быстрый выбор страны
Марки и значки машин





























































Новинки внедорожники 2025 года, официально продаваемые в России в 2025 году. Нашлось всего автомобилей: 139. Цена на самый дешёвый внедорожник в минимальной комплектации начинается от 839 000 рублей. Самая дорогая машина стоит 33 700 000 рублей.
Чтобы вы смогли выбрать лучший вариант, который можно купить в России, мы собрали список всех моделей на странице.



























































































































Ключевые особенности
Название «Внедорожник» происходит от английских фраз: field car или off-road vehicle, в немецком языке звучит как Geländewagen. Под внедорожниками понимают авто на полном приводе и с повышенной проходимостью. Такой транспорт уверенно движется на пересеченной местности.
Главная отличительная черта — пониженный ряд передач, обязательное наличие полного привода, блокировка дифференциала и клиренс. Преодоление труднопроходимых дорог обеспечивается большим клиренсом и ходами подвески, передачей момента на все колёса, даже если часть вывешена, высоким крутящим моментом и пониженной передачей.
Забавный момент — жаргонизм «джип». На самом деле джип — это американский Jeep. То есть, относится к американской марке полноприводных рамных машин, а внедорожник — это классификация всех авто данной конструкции вне зависимости от бренда.
Автомобили данного типа бывают рамными, с несущим кузовом, также встречаются модели с интегрированной рамой. Условно машины классифицируют как полноразмерные, компактные и среднеразмерные. Несущие кузовы встречаются реже, чем рамные конструкции, но их количество растет.
История развития
К ближайшим «родственникам» внедорожников относятся пикапы с полным приводом, но прототипом и первым автомобилем данного типа принято считать армейский массивный Willys MB. Родина внедорожников — Америка, где в 1944 году Willys MB превратился в первую внедорожную гражданскую модель Willys CJ1. Аббревиатура CJ1 означает Civilian Jeep One.
CJ1 так и остался прототипом, не поступившим в серийное производство. До 1949 года модель претерпела несколько модификаций до появления серийной линейки CJ2A. Производители оснастили машину мотором с четырьмя цилиндрами и объемом 2,2 литра. Именно эта модель стала началом популярности внедорожников — в течение 4 лет после выхода в 1949 году было продано более 214000 авто.
Мировое признание и популярность
Пока американский производитель создавал и совершенствовал полноприводные автомобили повышенной проходимости, в середине XX века автолюбители из Европы отдавали предпочтение полноприводным моделям с усиленным кузовом, которые производились на базе седанов и универсалов.
В 1970 году появился первый комфортабельный гражданский внедорожник. Специалисты Land Rover представили полноприводный презентабельный автомобиль Range Rover. Модель называли «Фермером во фраке», поскольку она совмещала престижность и возможность езды по полям и сложному ландшафту. Первым внедорожником в СССР стала «Нива» — ВАЗ 2121 оснащен несущим безрамным кузовом, относится к компактному типу авто в данной классификации.
Сегодня
Сегодняшние внедорожники — это престижные автомобили, которые представлены множеством брендов в разнообразном ценовом сегменте. Машины претерпели изменения и улучшения, благодаря которым отлично вписались в езду по городским дорогам и покорили парковки в мегаполисах.
Современные внедорожники сохранили главные черты — это все те же полноприводные автомобили с принудительными блокировками, внушительным клиренсом, небольшими свесами для лучшей геометрической проходимости и большими ходами подвески. При этом в городе и на трассе водитель себя уверенно чувствует за счёт электронных помощников и технологий.
Если раньше парковка могла превратиться в целый челлендж, то сейчас парктроник и камеры кругового обзора позволяют не обращать внимание на внушительные габариты кузова. На большой скорости высокая машина прижимается к земле и становится менее валкой, благодаря пневмоподвеске, а адаптивный усилитель руля наливается приятной тяжестью и позволяет спокойно идти на обгоны.
Подключаемый полный привод позволяет экономить топливо, когда хватает лишь 2 ведущих колёс, а электронные системы стабилизации придают уверенности во время слякоти.
Добавьте сюда внушительные габариты, выделяющие вас в потоке машин, вместительный салон и огромный багажник, и станет понятно, почему даже не выезжающие с городских улиц люди не прочь взять внедорожник или хотя бы его младшего брата — кроссовер.
Руководство по покупке
