Российские автомобили

Летопись отечественного автомобилестроения стартовала в 1896 году и за 35 лет преодолела путь от штучного до массового производства. Пётр Александрович Фрезе и Евгений Александрович Яковлев на Всероссийской художественно-промышленной выставке представили первый российский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания мощностью 1,5 лошадиные силы и двумя местами для экипажа. Это произошло в Нижнем Новгороде, как не трудно догадаться, в 1896 году. Всего 10 годами ранее дебютировал запатентованный авто Бенца и Даймлера.

Подбор по кузову

Марки и значки машин

Показать фильтр

Российские машины, официально продаваемые в России в 2025 году. Нашлось всего автомобилей: 46. Цена на самый дешёвый авто в минимальной комплектации начинается от 424 900 рублей. Самая дорогая машина стоит 36 585 000 рублей.

Чтобы вы смогли выбрать лучший вариант, который можно купить в России, мы собрали список всех моделей на странице.

Российский седан LADA Granta
LADA Granta
Цена 699 900 ₽
Комплектаций: 8
Разгон до 10010.5
Максимальная скорость184
КоробкаМеханика МКПП, Автомат АКПП
ПриводПередний
Российский седан Москвич 6
Москвич 6
Цена 2 200 000 ₽
Комплектаций: 4
Разгон до 1007.8
Максимальная скорость170
КоробкаВариатор CVT, Робот РКПП
ПриводПередний
Российский универсал LADA Largus
LADA Largus
Цена 1 660 000 ₽
Комплектаций: 3
Разгон до 10013.5
Максимальная скорость170
КоробкаМеханика МКПП
ПриводПередний
Российский LADA Largus Фургон
LADA Largus Фургон
Цена 1 670 000 ₽
Комплектаций: 1
Разгон до 10014.3
Максимальная скорость160
КоробкаМеханика МКПП
ПриводПередний
Российский кроссовер Москвич 3
Москвич 3
Цена 1 700 000 ₽
Комплектаций: 3
Максимальная скорость170
КоробкаВариатор CVT, Механика МКПП
ПриводПередний
Российский фургон УАЗ Профи
УАЗ Профи
Цена 1 715 000 ₽
Комплектаций: 5
Максимальная скорость130
КоробкаМеханика МКПП
ПриводЗадний, Полный 4x4 привод
Российский седан LADA Vesta Cross
LADA Vesta Cross
Цена 1 759 000 ₽
Комплектаций: 5
Разгон до 10012.4
Максимальная скорость175
КоробкаВариатор CVT, Механика МКПП
ПриводПередний
Российский универсал LADA Vesta SW Cross
LADA Vesta SW Cross
Цена 1 879 000 ₽
Комплектаций: 5
Разгон до 10012.7
Максимальная скорость174
КоробкаВариатор CVT, Механика МКПП
ПриводПередний
Российский УАЗ Профи Фургон
УАЗ Профи Фургон
Цена 1 880 000 ₽
Комплектаций: 12
Максимальная скорость130
КоробкаМеханика МКПП
ПриводПолный 4x4, Задний
Российский седан LADA Vesta Sportline
LADA Vesta Sportline
Цена 2 175 900 ₽
Комплектаций: 4
Разгон до 10010.9
Максимальная скорость190
КоробкаМеханика МКПП
ПриводПередний
Российский LADA Granta Универсал
LADA Granta Универсал
Цена 719 300 ₽
Комплектаций: 5
Разгон до 10010.7
Максимальная скорость182
КоробкаМеханика МКПП
ПриводПередний
Российский УАЗ Пикап
УАЗ Пикап
Цена 1 655 000 ₽
Комплектаций: 4
Максимальная скорость140
КоробкаМеханика МКПП
ПриводПолный 4x4
Российский пикап Sollers ST6
Sollers ST6
Цена 2 400 000 ₽
Комплектаций: 4
Максимальная скорость150
КоробкаМеханика МКПП
ПриводПолный 4x4
Российский фургон Sollers Argo
Sollers Argo
Цена 2 634 000 ₽
Комплектаций: 14
КоробкаМеханика МКПП
ПриводЗадний
Российский фургон Sollers Atlant
Sollers Atlant
Цена 3 259 000 ₽
Комплектаций: 26
КоробкаМеханика МКПП
ПриводЗадний
Российский минивэн Foton Toano
Foton Toano
Цена 3 271 000 ₽
Комплектаций: 3
КоробкаМеханика МКПП
ПриводЗадний
Российский пикап Foton Tunland G7
Foton Tunland G7
Цена 3 567 500 ₽
Комплектаций: 3
КоробкаАвтомат АКПП
ПриводПолный 4x4
Российский кроссовер Москвич 3е
Москвич 3е
Цена 4 100 000 ₽
Комплектаций: 1
Максимальная скорость140
КоробкаАвтомат АКПП
ПриводПередний
Российский внедорожник Aurus Komendant
Aurus Komendant
Цена 33 700 000 ₽
Комплектаций: 1
Разгон до 1006.5
Максимальная скорость220
КоробкаАвтомат АКПП
ПриводПолный 4x4 привод
Российский седан Aurus Senat
Aurus Senat
Цена 36 585 000 ₽
Комплектаций: 1
Разгон до 1006
Максимальная скорость250
КоробкаАвтомат АКПП
ПриводПолный 4x4
Российский универсал LADA Vesta SW
LADA Vesta SW
Цена 1 655 000 ₽
Комплектаций: 10
Разгон до 10011.7
Максимальная скорость179
КоробкаВариатор CVT, Механика МКПП
ПриводПередний
Российский универсал LADA Vesta SW Sportline
LADA Vesta SW Sportline
Цена 2 350 900 ₽
Комплектаций: 4
Разгон до 10011
Максимальная скорость186
КоробкаМеханика МКПП
ПриводПередний
Российский внедорожник УАЗ Патриот
УАЗ Патриот
Цена 1 630 000 ₽
Комплектаций: 4
Разгон до 10020
Максимальная скорость150
КоробкаМеханика МКПП
ПриводПолный 4x4
Российский внедорожник LADA Niva Travel
LADA Niva Travel
Цена 1 314 000 ₽
Комплектаций: 6
Разгон до 10019
Максимальная скорость140
КоробкаМеханика МКПП
ПриводПолный 4x4
Российский седан LADA Vesta Sport
LADA Vesta Sport
Цена 1 597 900 ₽
Комплектаций: 2
Разгон до 1009.6
Максимальная скорость193
КоробкаМеханика МКПП
ПриводПередний
Российский LADA Granta Хэтчбек
LADA Granta Хэтчбек
Цена 778 500 ₽
Комплектаций: 2
Разгон до 10011.2
Максимальная скорость173
КоробкаМеханика МКПП
ПриводПередний привод
Российский внедорожник LADA Niva Legend 5 дверей
LADA Niva Legend 5 дверей
Цена 918 900 ₽
Комплектаций: 4
Разгон до 10019
Максимальная скорость137
КоробкаМеханика МКПП
ПриводПолный 4x4
Российский внедорожник LADA Niva Legend 3 двери
LADA Niva Legend 3 двери
Цена 981 000 ₽
Комплектаций: 4
Разгон до 10017
Максимальная скорость142
КоробкаМеханика МКПП
ПриводПолный 4x4
Российский хэтчбек LADA Granta Лифтбек
LADA Granta Лифтбек
Цена 1 042 000 ₽
Комплектаций: 6
Разгон до 10010.6
Максимальная скорость183
КоробкаМеханика МКПП, Автомат АКПП
ПриводПередний привод
Российский универсал LADA Granta Cross
LADA Granta Cross
Цена 1 140 000 ₽
Комплектаций: 4
Разгон до 10010.8
Максимальная скорость178
КоробкаМеханика МКПП
ПриводПередний
Российский седан LADA Vesta
LADA Vesta
Цена 1 239 900 ₽
Комплектаций: 11
Разгон до 10011.3
Максимальная скорость182
КоробкаВариатор CVT, Механика МКПП
ПриводПередний
Российский седан LADA Granta Sportline
LADA Granta Sportline
Цена 1 301 000 ₽
Комплектаций: 1
Разгон до 10010.5
Максимальная скорость184
КоробкаМеханика МКПП
ПриводПередний
Российский лифтбек LADA Granta Sportline
LADA Granta Sportline
Цена 1 341 000 ₽
Комплектаций: 1
Разгон до 10010.6
Максимальная скорость183
КоробкаМеханика МКПП
ПриводПередний
Российский фургон УАЗ СГР
УАЗ СГР
Цена 1 380 000 ₽
Комплектаций: 8
Максимальная скорость127
КоробкаМеханика МКПП
ПриводПолный 4x4
Российский фургон LADA Granta Бортовая
LADA Granta Бортовая
Цена 1 383 100 ₽
Комплектаций: 3
Максимальная скорость130
КоробкаМеханика МКПП
ПриводПередний привод
Российский фургон LADA Niva Legend Бортовая
LADA Niva Legend Бортовая
Цена 1 420 000 ₽
Комплектаций: 4
Максимальная скорость110
КоробкаМеханика МКПП
ПриводПолный 4x4
Российский LADA Granta Фургон
LADA Granta Фургон
Цена 1 424 100 ₽
Комплектаций: 8
Максимальная скорость130
КоробкаМеханика МКПП
ПриводПередний
Российский внедорожник LADA Niva Legend Bronto
LADA Niva Legend Bronto
Цена 1 435 000 ₽
Комплектаций: 2
Разгон до 10018
Максимальная скорость137
КоробкаМеханика МКПП
ПриводПолный 4x4
Российский универсал LADA Largus Cross
LADA Largus Cross
Цена 1 443 900 ₽
Комплектаций: 4
Разгон до 10014.3
Максимальная скорость170
КоробкаМеханика МКПП
ПриводПередний
Российский седан LADA Granta Sport
LADA Granta Sport
Цена 1 448 000 ₽
Комплектаций: 1
Разгон до 10010
Максимальная скорость190
КоробкаМеханика МКПП
ПриводПередний
Российский внедорожник УАЗ Хантер
УАЗ Хантер
Цена 1 460 000 ₽
Комплектаций: 2
Максимальная скорость130
КоробкаМеханика МКПП
ПриводПолный 4x4
Российский LADA Granta Sport Лифтбек
LADA Granta Sport Лифтбек
Цена 1 488 000 ₽
Комплектаций: 1
Разгон до 10010
Максимальная скорость190
КоробкаМеханика МКПП
ПриводПередний
Российский LADA Niva Legend Фургон
LADA Niva Legend Фургон
Цена 1 547 000 ₽
Комплектаций: 8
Максимальная скорость110
КоробкаМеханика МКПП
ПриводПолный 4x4
Российский седан LADA Iskra
LADA Iskra
Российский седан
Российский седан LADA Aura
LADA Aura
Российский седан
Российский пикап Foton Tunland G9
Foton Tunland G9
Российский пикап
Российский пикап Sollers ST8
Sollers ST8
Российский пикап
Российский седан Aurus Senat Лимузин
Aurus Senat Лимузин
Российский седан гибрид
Комплектаций: 1
КоробкаАвтомат АКПП
ПриводПолный 4x4
Российский LADA Priora Хэтчбек
LADA Priora Хэтчбек
Российский хэтчбек
Комплектаций: 8
Российский внедорожник LADA XRAY
LADA XRAY
Цена 1 106 900 ₽
Комплектаций: 12
Разгон до 10011.7
Максимальная скорость174
КоробкаМеханика МКПП, Робот РКПП
ПриводПередний
Российский седан LADA Priora
LADA Priora
Цена 424 900 ₽
Российский седан бензин
Комплектаций: 5
Разгон до 10011.5
Максимальная скорость183
КоробкаМеханика МКПП
ПриводПередний
Российский внедорожник LADA 4x4 5 дверей
LADA 4x4 5 дверей
suv из РФ
Комплектаций: 3
Российский внедорожник LADA 4x4 Bronto
LADA 4x4 Bronto
Российский внедорожник
Комплектаций: 4
Российский внедорожник LADA 4x4
LADA 4x4
Российский внедорожник
Комплектаций: 3
Российский внедорожник LADA 4x4 Urban 5 дверей
LADA 4x4 Urban 5 дверей
Российский внедорожник
Комплектаций: 1
Российский хэтчбек LADA Kalina Cross
LADA Kalina Cross
Российский хэтчбек
Комплектаций: 7
Российский седан LADA Vesta Aura
LADA Vesta Aura
Российский седан
Российский LADA Priora Универсал
LADA Priora Универсал
Российский универсал
Комплектаций: 8
Российский хэтчбек LADA Kalina Sport
LADA Kalina Sport
хэтч из РФ
Комплектаций: 2
Российский внедорожник LADA 4x4 Urban
LADA 4x4 Urban
Российский внедорожник
Комплектаций: 2
Российский LADA Kalina Универсал
LADA Kalina Универсал
Российский универсал
Комплектаций: 11
Российский хэтчбек LADA Kalina
LADA Kalina
Российский хэтчбек
Комплектаций: 11
Российский кроссовер LADA XRAY Cross
LADA XRAY Cross
Цена 1 249 900 ₽
Комплектаций: 12
Разгон до 10010.9
Максимальная скорость180
КоробкаМеханика МКПП, Вариатор CVT
ПриводПередний

Первые шаги

Несмотря на огромные темпы роста промышленности, среднее машиностроение развивалось черепашьими темпами. В 1900 году собственных ДВС произвели на сумма почти в 10 раз меньше, чем ввезли из-за границы. Добавляли сложностей необъятные просторы нашей страны и отсутствие дорог с твёрдым покрытием.

Первый российский пожарный автомобиль на 10 человек

Фрезе не сдавался, основанное им акционерное общество выпустило троллейбус, автобус и несколько экипажей для армии. Далее создал фургоны для почтового ведомства, которые всего через год, в 1904, были уничтожены во время пожара. В 1905 году появился тягач с шестью прицепами — целый автопоезд. ДВС вращал генератор, который питал тяговые электродвигатели самого тягача и каждого из прицепов. К сожалению, разработка не нашла применения в Российской Империи.

Развитие

В 1910 Фрезе распрощался со своим детищем, продав компанию Русско-Балтийскому вагонному заводу. Этот завод (РБВЗ), начиная с 1909 года, выпускал легковые, грузовые и спецавто. Интересно, что завод находился на уровне многих европейских предприятий и славился надёжностью продукции. Это первое предприятие у нас в стране, наладившее серийное производство машин.

При этом отечественный автопром зависел от Европы. Русские производители устанавливали зарубежные двигатели. Всего 5% машин на дорогах Российской империи, были собраны в ней. При этом лишь 2% были построены полностью в ней.

В конце 1915 М.В. Пиолунсковский предложил построить один государственный и пять частых автомобильных заводов. Предложение одобрило и утвердило правительство, в начале 1916 уже определили перечень компаний, в которые вошли АМО, Русско-Балтийский, Русский Рено, Аксай, Лебедев, Бекас.

К 1917 году существовало 19 заводов, занимающихся созданием российских автомобилей. Но оптимистичные планы по увеличению выпуска и исследованиям оказались нарушены Первой мировой и революцией со сменой власти. Из-за этого переход со штучного на серийное производство произошёл с заметным лагом.

Переходный период

Во время гражданской войны и после заводы в основном чинили и обслуживали американские машины, к 1919 произошла национализация и началось развитие под надзором Главного правления государственных автозаводов. Аналогично поступили с лабораториями, в которых велись разработки новых технологий и совершенствование существующих решений.

Изначально конкурируя с автопромом Европы, российская автомобильная промышленность «притормозила» на несколько лет из-за событий внутри страны, в то время, как в Европе и США машины уже сходили с конвейера.

АМО-Ф15

В 1924 случилось значимое событие — на Красной площади показали грузовики АМО-Ф15. Спустя 3 года появился НАМИ-1 — легковой российский авто в кузове фаэтон, рассчитанный на 4 человек и имеющий задний привод. Эти машины поучаствовали в автопробеге от Крыма до Москвы и обратно. Выпуск длился почти три года, оказалось слишком много проблем с качеством, ручной сборкой, ценой и конструкцией в целом.

Начало серийного производства

Весной 1929 года Генри Форд подписал договор о создании предприятия в НН и передаче лицензии на американские авто Советскому Союзу.

7 января 1933 года Сталин заявил, что в царской России автопрома не существовало, но теперь появилось, как один из итогов первой пятилетки. Безусловно, Иосиф Виссарионович был прав — до 1924 года производство было лишь единичным. С 1924 по 1932 годы велось серийное производство, лишь в последний год достигли массового производства грузовых автомобилей.

В период Великой Отечественной часть заводов перенесли в тыл, кроме того, производства сосредоточились на выпуске армейских грузовиков, сборке по ленд-лизу и прочей нужной стране техники.

Позже, в 1946, представили ГАЗ-М 20 «Победа», которая не только выглядела современно, но и оказалась надёжной. Её даже экспортировали в некоторые страны, а лицензию на производство продали Польше. Спустя 9 лет появился внедорожник ГАЗ-69, его поставляли для армии и сельхоза, эту машину продавали в 22 страны.

ГАЗ-М 20 «Победа»

Вплоть до 70-х в приоритете СССР были грузовики, армейские вездеходы и машины двойного назначения с полным приводом. При этом начинания конструкторов того же УАЗ зачастую отклонялись военными, которые были основными заказчиками. Как результат, Ульяновский автозавод всё время выпускал консервативную и суровую технику, которая даже сейчас любима, скорее, рыбаками, охотниками и любителями бездорожья, чем среднестатистическими водителями.

Массовые авто для граждан

В это время ГАЗ создавал машины отечественного производства, находившиеся вполне на уровне с зарубежными конкурентами. Волга ГАЗ-21 была лакомым кусочком для обывателей, поскольку являлась самой престижной на то время. Сравните сами её внешность и характеристики с ЗАЗ для простого народа.

Кузов Запорожца оказался невзрачным клоном ФИАТ-600, двигатель с воздушным охлаждением был очень шумным и маломощным, а зарубежная пресса подшучивала над советским чудом инженерной мысли, вполне заслуженно назвав «Фолькс Фаитовичем». Несмотря на это, многие с теплом вспоминали ЗАЗ-965, как свой первый личный автомобиль.

К 1970 в Тольятти достроили Волжский автомобильный завод и начали серийно выпускать легковушки. Первенцем стал ВАЗ-2101 «Жигули» - результат глубокой переделки FIAT-124. «Копейка» стала очень популярна внутри страны, её даже экспортировали в скандинавские страны и Великобританию с Францией. Из-за экспорта Жигули сменили на более благозвучное название Лада.

ВАЗ-2121 «Нива»

Позже появился по-настоящему легендарный ВАЗ-2121 «Нива». Этот дешёвый безрамный внедорожник с лёгким кузовом завоевал сердца людей и в Союзе, и в других странах. Даже сегодня Нивы ездят по европейским дорогам, что уж говорить о наших. В 80-х стали выпускать переднеприводные хэтчбеки, например, 2108, Таврия, АЗЛК-2141.

С началом восьмидесятых в отрасли начался застой. Темпы и рост количества выпускаемых машин не росли, НИОКР велись крайне медленно, качество запчастей и сборки были на низком уровне. К тому же, советские легковые авто уже начали устаревать, не обеспечивая должный уровень безопасности, комфорта и экологичности.

Наследие СССР

Новую страницу истории Россия начала с рыночных реформ и затяжного кризиса промышленности. Количество выпускаемых авто всех классов сократилось в несколько раз, обновить производственные программы не представлялось возможным по финансовым кредитам, а покупательная способность населения была на низком уровне. Несмотря на выпуск нескольких новых моделей во второй половине девяностых, кризис отечественного автомобилестроения продолжался. АЗЛК Москвич оказался банкротом в 2006 году. Параллельно началась сборка зарубежных авто на территории России. Начали открываться сборочные предприятия зарубежных концернов, предусматривающие мелко и крупноузловую сборку, а ещё CKD.

До начала 2005 в серию отправили ВАЗ 2117 «Калина», далее появилась Лада «Приора». Несмотря на бюджетность, посредственное качество сборки и комплектующих, плохую безопасность и динамику, эти машины набрали высокую популярность. Модельный ряд Приоры расширили кузовами универсал и купе, люди стали интересоваться тюнингом и создавать целые сообщества.

Современность

Стоит упомянуть Marussia Motors, созданную в 2007 году с амбициями выпустить полноценный спорткар. Представив B1 и B2, компания собиралась показать внедорожник, но весной 2014 всё было кончено, проект закрыт.

Российский Aurus

В 2012 начинается создание платформы для элитных российских авто. Она должна стать модульной, в список будущих машин входит лимузин, микроавтобус, полноразмерный внедорожник. Российский автомобиль «Aurus» проверяет Путин летом 2017, весной 2018 в Москве презентуют бренд Aurus.

Лимузин Аурус Сенат попадает в список величайших в одном из великобританских журналов. Компания создаёт седан и мотоцикл. По некоторым данным, используется КПП и двигатель, созданные в России с нуля. Более половины компонентов так же делается у нас.

В отличие от устоявшегося тренда на маломощные и бюджетные российские машины, в Aurus не стесняются использовать движки мощностью 245, 650 и 850 лошадей.

С 2015 выпускается LADA Vesta, призванная стать современной заменой Приоры. В 2018 ей удалось стать самым продаваемым авто в РФ и повторить успех в 2021. Часть узлов и агрегатов позаимствована у Ниссан и Рено.

COVID-19 в 2020 нарушил планы многих бизнесов, наш автопром пандемия тоже не обошла стороной. В 21 году начались проблемы с поставками полупроводников, в 22 году добавились санкции и уход части автоконцернов с нашего рынка, либо сокращение их присутствия.

Тем не менее, правительство следит за автопроизводителями, занимается программами господдержки и поддерживает актуальные требования по локализаци для зарубежных производителей. Местная сборка ушедших западных брендов замещается сотрудничеством с китайскими. Например, в 2022-2023 появились Москвич 3 и 6, представляющие из себя лицензионные копии китайских JAC.

Коллаж Российские автомобили