LOTUS модельный ряд
Британский автомобильный бренд, специализирующийся на производстве спорткаров и гоночных машин, сейчас компания также выпускает электрические машины. На данный момент производство Лотус сосредоточено в двух позициях. Британская фирма Lotus Cars Limited базируется в на севере Англии, а ответвление Engineering представляет бренд по всему миру со штаб-квартирами в Великобритании, Америке, Малайзии и Китае.
Рождение автомобильного бренда
Датой появления считается 1948 год. Именно тогда начинающий инженер Колин Чепмен создал в гараже свое первое детище — гоночный автомобиль. К 1952 году Чепмен привлек к работе инженера Колина Дэйра и в результате возникла компания Lotus Engineering Ltd. Первые машины производились на фабрике, расположившейся в старых конюшнях на северной окраине Лондона.
В течение 1954—1959 годов материнская компания была преобразована в группу предприятий, каждое из которых специализировалось на конкретной линейке автомобилей. Бренд приобрел популярность среди поклонников гоночного спорта благодаря участию компании в Формуле-1. К слову, LOTUS может похвастаться семью победами в столь серьезном гоночном мероприятии и длительным сотрудничеством — с 1958 по 1994 год.
Взлеты и падения
В конце 1950-х годов производство было перенесено в пригород Хартфордшира на новый завод, в 1966 году появился современный заводской комплекс в окрестностях Норфолка, где компания базируется и сейчас. Для испытаний автомобилей используется модернизированная взлетно-посадочная полоса бывшего военного аэродрома.
Изначально автомобили LOTUS предназначались преимущественно частным гонщикам. Ранние версии обычно приобретались в разобранном виде, что давало возможность экономить на налогах. Эра комплектных машин завершилась к концу 1960 годов. Первый дорожный автомобиль в некомплектном формате Lotus Elan Plus Two появился в начале 1970 годов, но более ранние версии автопрома все еще продавались в заводском виде.
Кризис и экономический спад конца XX века серьезно ударил по финансовому состоянию компании. Продажи уменьшились — вместо 1200 единиц производилось всего 383. Это объяснимо — востребованность машин Лотус на рынке США упала практически до нуля. Вплоть до своей смерти в 1982 году владелец компании старался выйти из кризиса. Бренд претерпел преобразования, несколько сменил владельцев контрольного пакета акций, получив в результате признание и финансовую стабильность.
В 2002 году машины LOTUS были отмечены премией Королевы, компания вошла в число 85 лауреатов, награжденных за вклад в международную автоторговлю и предприимчивость. Данная награда удерживалась брендом в течение нескольких лет. В 2017 году прошло последнее значимое преобразование компании. Китайский автоконцерн Geely выкупил 51% акций, остальная часть досталась холдингу Proton.
Бренд сегодня
Сейчас компания выпускает три модели автомобилей — Evija, Emira и Eletre. Evija — это спорткар на электродвигателе, выпускаемый ограниченным тиражом. Предполагается, что производство сократится до 130 единиц в год. Emira завершает череду машин данного бренда, которые оснащены двигателем внутреннего сгорания. Eletre — электрический внедорожник, резвости которого позавидуют многие владельцы Porsche.
Как и много лет назад, Лотус остаётся привержен своему принципу связи между водителем, машиной и дорогой. Минимальная масса кузова при его высокой жёсткости, концентрация на идеальной развесовке по осям, дотошная настройка подвески позволяют добиться отточенного управления и устойчивости на дороге, независимо от того, кроссовер перед вами или двухдверное купе.
В планах значится выпуск только электрокаров, производство которых будет налажено к 2028 году. Также планируется совместная работа с Alpine и увеличение производства автомобилей до нескольких десятков тысяч в год. На очереди следующий кроссовер, купе и ещё один спортивный авто.